Airlander 10 — отчасти самолет, отчасти воздушный корабль — изначально создавалось для американской армии, однако проект свернули из-за недостатка финансирования. Британское правительство потратило на доработку около 3,7 миллиона долларов.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра, судно может подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию, оно может находиться в воздухе до двух недель (с экипажем на борту — до пяти дней).
"Это инновация, разработанная в Великобритании. Оно представляет собой комбинацию, включающую элементы воздушного судна с неподвижным крылом, вертолета и дирижабля", — цитирует агентство представителя компании-разработчика Hybrid Air Vehicles (HAV) Стивена Макгленнана.
По словам представителей HAV, Airlander 10 имеет потенциал в коммерческом секторе, в частности в грузоперевозках.
Как отмечает агентство, прошлый опыт запуска крупных воздушных кораблей, после которых их разработка в Великобритании остановилась, окончился трагедией. В 1930 году с того же аэродрома, где проводятся испытания Airlander 10, стартовал дирижабль R101, который потерпел крушение во Франции и унес жизни почти 50 человек.